Чтение

Создано: 21.12.2013 Автор: Хабарова Ирина Вадимовна

Раздел 2. "Чтение"

Рекомендуемое время выполнения раздела - 30 минут.

Возможное максимальное количество баллов - 20.

Раздел сотоит из трех заданий.

Задание B2. Понимание основного содержания текста.

Максимальное количество баллов - 7.

Суть задания: необходимо установить соответствие между заголовками и небольшими текстами. Заголовки отмечены цифрами 1-8, тексты буквами A-G. Один заголовок лишний.

Советы по эффективному выполнению задания:

До чтения текстов мы должны сделать следующее:

  1. Читаем заголовки и стараемся определить какая тема, проблема или ситуация их объединяет и чем они отличаются друг от друга.
  2. По ходу изучения заголовков стараемся подчеркивать ключевые слова, делать для себя пометки, которые помогут понять их смысл и различия между собой.
  3. Глядя на заголовки, пытаемся предвосхитить содержание текстов, которые нам предстоит читать, а также те слова, которые необходимы для раскрытия заголовка.

Во время первого прочтения текстов:

  1. Последовательно просматриваем каждый из предложенных текстов, не обращая внимание на незнакомые слова и выражения, не углубляясь в детальнох понимание текстов. Затем пытаемся подобрать к каждому тексту один или несколько возможных заголовков, предложенных в задании.
  2. По мере прочтения каждого текста отмечаем все возможные варианты ответа, указывая нужные буквы рядом с текстом или нужные цифры рядом с буквами.
  3. И, конечно же, всегда помним о том, что по ходу работы с заданием, то есть после ознакомления с другими текстами некоторые варианты предыдущих ответов будут отпадать, метод исключения снова в действии.
  4. Если вдруг вы совершенно не понимаете какой заголовок подобрать к определенному тексту, читайте текст еще раз и попытайтесь сформулировать для себя его основную идею, затем выбирайте наиболее близкий по содержанию заголовок из оставшихся невыбранными.

Во время второго прочтения:

  1. Обращаем особое внимание на тексты, для которых при первом прочтении были выбраны несколько возможных соответствий с заголовками.
  2. Обосновать самому себе выбор того или иного соответсвия исходя из информации данной в текстах.
  3. Проверяем правильность тех соответсвий, которые мы подобрали при первом прочтении.

После повторного прочтения:

  1. Записываем окончательные ответы в таблицу после задания.
  2. Определяем лишний заголовок.
  3. И еще раз проверяем данные нами ответы. Вот и все.

Иллюстрация применения алгоритма действий на примере.

Пример задания:

b2-p1

b2-p2

b2-p3

До чтения текстов:

  1. Одна общая тема, которая объединяет заголовки не просматривается в данном задании, однако, можно выделить две главных проблемы: человек и окружающая среда, журналы, путешествия и хобби. Зато различия в заголовках на лицо, что облегчает выполнение этого задания.
  2. Ключевые слова в заголовках: 1. memory 2. animal magazine 3. travel, stars 4. dreams 5. hobby 6.  family magazine 7. people, nature 8. animals, danger.
  3. Пытаемся предвосхитить содержание: 1. рассказ про путешествия и воспоминания о них, фотографии, видео, сувениры 2. речь пойдет о журнале о животных, о любителях животных 3. возможно текст будет содержать информацию о полетах в космос и путешествиях на другие планеты 4. вероятно текст будет о звездах и их мечтах 5. речь пойдет о популярных хобби и занятиях 6. видимо текст будет содеражть информацию о журналах, которые читают все члены семьи, о любимых семейных журналах 7. скорее всего речь будет идти о человеке и его отношению к природе 8. вероятнее всего в этом тексте будет дана информация о вымирающих животных и проблемах загрязнения окружающей среды

Работа во время первого прочтения:

  1. Бегло просматриваем тексты, не акцентируя внимание на незнакомых словах и выражениях, пытаемся подобрать один или несколько возможных заголовков. Не забываем делать нужные исправления по ходу работы с заданием. A. 1 (на первый взгляд явное совпадение) B. 4 (очень похоже!) 5 (не исключаем) C. 6 (определенно речь о журнале, про животных информации нет) D. 7 или 8 (понятно, что информация о проблемах окружающей среды) E. 5 (коллекционирование марок! всем известно, что это очень популярное хобби) F. 2 (опять журнал, теперь есть информация про животных, в отличии от текста С) G. 7 (опять об окружающей среде, но о животных не сказано)
  2. Явных затруднений с определением соотвествий в данном задании быть не должно. Но если все же они у вас появились, то пытаемся сформулировать основную идею текста, который вызвал затруднение и доделываем задание, выбирая из оставшихся неиспользованных заголовков самый подходящий по смыслу.

Во время второго прочтения:

  1. Обращаем особое внимание на тексты, где при первом прочтении мы остановились на двух возможных вариантах ответа. В нашем случае это тексты D и B, но,  мы видим один из вариантов заголовка для текста D мы использовали в последствии для текста G, а это значит, что остается только один вариант, заголовок 8. Что касается текста B, то здесь по аналогии с текстом D отпадает заголовок 5., который мы тоже использовали в последствии для текста E.
  2. Обосновываем самим себе выбранные нами соответсвия: A. 1. В тексте сказано о путешествиях и о способах запечатлеть увидинное, есть слова такие слова, как: камера, фотографировать, альбом, то есть речь идет о сохранении памяти об увиденном во время путешествия. B. 4. Речь определенно идет о мечтах, об этом говорит содержание, есть слово мечтать и варианты мечтаний: вилла в теплых краях, счет в швейцарском банке, а так же о знаменитостях и их мечтах. С. 6. Информация о журнале про бейсбол, который могут читать все члены семьи, о чем напрямую сказано в тексте. D. 8. Речь идет о загрязнении морей  и о вымирании животных. E. 5. В тексте дана информация о коллекционирование марок и популярности этого занятия. F. 2.  Речь идет о журнале про животных. Этот журнал явно нравится тем, кому интерсна эта тема. G. 7. Текст содержит информацию о загрязнении окружающей среды и об отношении человека к данной проблеме.
  3. Проверяем правильность всех выбранных соответсвий.

После прочтения:

  1. Записываем окончательные ответы в таблицу после задания. A. 1.  B. 4.  C. 6. D. 8. E. 5.  F. 2. G. 7.
  2. Определяем лишний заголовок. В нашем случае это заголовок 3.
  3. Еще раз проверяем правильность ответов.

Используемая литература:

  1. ЕГЭ. Английский язык. Тематические тестовые задания. Россия и мир / Е. Н. Соловова, John Parsons. - М. : Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011.
  2. ЕГЭ - 2012. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под редакцией М. В. Вербицкой. - М. : Национальное образование, 2011.

Задание B3. Понимание структурно-смысловых связей текста.

Максимальное количество баллов - 6.

Суть задания: в этом задании дан текст с шестью пропусками, которые обозначены буквами A-F и семь частей предложений, с помощью которых необходимо заполнить пропуски в тексте, фрагменты предложений обозначены цифрами 1-7. Один фрагмент предложения - лишний. Нам нужно установить соответствие между частью текста, содержащей пропуск и пропущенным фрагментом предложения.

Советы по эффективному выполнению задания:

Читая текст в первый раз следует:

  1. Бегло просмотреть весь текст (не обращая внимание на пропуски частей предложений к тексте), попытаться определить его тему и основное содержание.
  2. Прочитать выделенные фрагменты предложений и определить структурные особенности начала фрагмента (с точки зрения использования грамматических и лексических норм сочетаемости), если, конечно, таковые имеются.

Во время второго прочтения:

  1. Необходимо читать текст последовательно, обращая особое внимание на последнее слово иили выражение перед каждым пропуском. Если это слово или выражение требует определенного согласования или управления (использование герундия, инфинитива, предлога, союза и так далее) надо искать соответствующее начало в выделенном из текста фрагменте.
  2. Если одна и та жа грамматическая структура используется в начале нескольких выделенных фрагментов, в этом случае мы будем учитывать смысловое содержание предложения с пропуском, а также тех предложений, которые идут до предложения с пропуском и после него.
  3. По ходу работы с заданием отмечаем все возможные варианты соответствий, указывая нужные цифры рядом с буквами пропусков или наоборот.
  4. Будем делать необходимые исправления по ходу чтения, ведь после каждого заполненного пробела неясные варианты ответов будут определяться точнее, а другие варианты будут отпадать методом исключения.
  5. Обращаем особое внимание на пропуски, где изначально были выбраны несколько возможных соответствий. Обосновываем для себя выбор того или иного соответствия, учитывая грамматические и лексические нормы сочетаемости, принятые в английском языке. Делаем это с опорой на текст.
  6. Не забываем проверить обоснованность и всех других выбранных соответсвий.

После прочтения текста:

  1. Записываем окончательный вариант ответа в таблицу после задания.
  2. Определяем лишний фрагмент.
  3. Еще раз проверяем точность записи всех ответов.

Иллюстрация применения алгоритма действий на примере.

Пример задания:

b3-p1

b3-p2

Во время первого прочтения:

  1. Просматриваем текст, не обращая внимание не пропуски, определяем тему - мобильные телефоны, основное содержание - история появления и развития мобильных телефонов.
  2. Определяем структурные особенности предложений, содержащих пропуски, в данном задании обращаем внимание что перед пропусками A и D стоят запятые, а перед пропуском E стоит глагол made, после которого скорее всего должно следовать сушествительное (made - сделал, сделал что? - существительное, либо прилагательное + существительное)

Во время второго прочтения:

  1. Читаем текст последовательно. Обращаем внимание на последнее слово или выражение перед пропуском, пытаясь определить подходящее начало у частей предложений (см. пункт 2, расположенный выше)
  2. Обращаем внимание на то, что некоторые части предложений начинаются одинаково, например 2 и 4 часть предложений начинаются с союза that, 3 и 6 с союза and, 5 и 7 предложение начинаются с существительных the leap и the move. Значит акцент при выполнении задания нужно делать на смысловое содержание предложения с пропуском, а также на смысл тех предложений, которые идут до предложения с пропуском и после него. Для начала переведем части предложений. 1. стараясь убедить людей делать с их мобильными телефонами больше, чем просто звонить и писать 2. что в Объединенном Королевстве будет больше телефонов, чем людей 3. и полагаясь вместо этого на фактическую оплату за пользование телефоном 4. что мобильные телефоны появятся в течении следующей четверти столетия 5. скачок от телефонов как технологии к телефонам как предметам моды 6. и его сын делал первый мобильный телефонный звонок в Объединенном Королевстве 7. движение к цифровой технологии, соединяющей машины с беспроводными сетями. Теперь переводим предложения, которые содержат пропуски (если для вас этого будет недостаточно, или вы не сможите понять смысл предложения с пропуском, тогда читайте и старайтесь понять предложения идущие в тексте до предложения с пропуском и после него). A. Господин Эрнест был председателем Рэкал Электроникс и владельцем Водафона,... B. Ни у кого не было представления об огромном потенциале беспроводной коммуникации и серьезном толчке ... С. Едва ли кто-нибудь поверил бы тогда, что придет день, когда мобильные телефоны будут настолько популярны... D. Селнет, например, изменила свои цены, ... E. То, как сами трубки распродавались тоже притерпевало изменение и финляндская Нокиа произвела ... F.  Индустрия мобильных телефонов провела последнюю часть десятилетия, снижая ежемесячную плату...
  3. Теперь отмечаем все возможные варианты соответствий: A.  6 (учитывая перевод не только предложения с пропуском, но и всего первого абзаца текста) B. 4 (очень похоже, если воспользоваться одним из переводческих приемов - добавив "который приветедет к тому, и затем пункт 4.) С. 2 (определенно, исходя из перевода предложения и оставшихся вариантов его продолжения) D. 1 (подходит по смыслу) E. 5 или не исключаем что 7. F. 3 (речь и в предложении с пропуском и в части 3 идет о ценовой политике, со смысловой точки зрения соответсвие тоже есть)
  4. Определяемся с предложением E. Речь идет о продаже мобильных телефонов и о компании Нокиа, учитывая эти факты выбираем все-таки пункт 5.
  5. Проверяем обоснованность всех выбранных соответсвий (мы, фактически, это уже сделали в пункте 3).

После второго прочтения текста:

  1. Записываем окончательные варианты ответов A. 6. B. 4. C. 2 D. 1. E. 5. F.3 в таблицу после задания.
  2. Лишним остается фрагмент предложения под номером 7.
  3. Еще раз проверяем точность записи всех данных нами ответов.

Используемая литература:

  1. ЕГЭ. Английский язык. Тематические тестовые задания. Россия и мир / Е. Н. Соловова, John Parsons. - М. : Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011.
  2. ЕГЭ - 2012. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под редакцией М. В. Вербицкой. - М. : Национальное образование, 2011.

Задание A15-A21. Детальное понимание текста.

Максимальное количество баллов - 7.

Суть задания: дан текст, после которого идут семь тестовых заданий, обозначенных буквами и цифрами (A15-A21). В каждом задании есть четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать только один. Как правило, в заданиях дается начало предложения, к которому предлагается четыре возможных вариантов окончания, либо вопрос, к которому дается четыре варианта ответа.

Советы по эффективному выполнению задания:

До чтения текста нам необходимо сделать следующее:

  1. Ознакомиться с вопросами или началами предложений, без предложенных вариантов ответа. Это поможет определить примерное содержание текста, а также характер запрашиваемой информации.
  2. Читаем варианты ответов, если без них суть запрашиваемой информации нам не ясна.

Во время  прочтения текста:

  1. Задание нужно стараться выполнять последовательно. Важно помнить о том, что последовательность тестовых заданий связана с последовательностью развивтия сюжета текста.
  2. С каждым заданием работать придерживаясь следующей схемы:
  • читаем тестовое задание целиком (начало предложения или вопрос и все варианты ответа)
  • определяем суть запрашиваемой информации, то есть нужно понять что является основой запрашиваемой информации: слово, словосочетание, предложение, абзац или весь текст
  • находим место, где запрашиваемая информация дана в тексте стараемся понять, чем предлагаемые варианты ответов отличаются друг от друга
  • отбрасываем те варианты ответов, которые стопроцентно кажутся нам неправильными и определяем наиболее вероятный ответ
  • пытаемся доказать себе, что остальные варианты ответа неправильные, или что в тексте нет информации, предлагаемой в ответах. Для всего перечисленного необходимо обратить внимание на различие между основной идеей и второстепенной информацией в проверямой части текста и в содержании самого вопроса
  • ну, и наконец, если мы не можем осознанно выбрать правильный вариант ответа, не понимаем мы сути вопроса или варианты ответа на него - не оставляем задание без ответа. Выбираем ответ, прислушиваясь к своей интуиции.

После прочтения текста:

  1. Убеждаем себя в правильности выбора ответа в каждом тестовом задании.
  2. Фиксируем результаты выполнения задания на черновике так, чтобы их можно было легко перенести в бланк ответа.

Иллюстрация применения алгоритма действий на примере.

Пример задания:

a15-21p1

a15-21p2

a15-21z1

a15-21z2

До прочтения текста:

  1. Итак, читаем начала предложений, пытаемся перевести их и понять характер запрашиваемой информации. А15. В первом абзаце автор утверждает, что Советский Союз... А16. Полагают, что рассматриваемая книга будет наиболее ценной для людей, которые интересуются ... А17. Важной характерной чертой книг Лорен Грэм согласно автору это их... А18. Слово "которые" в последнем предложении третьего абзаца относится к... А19. Парадокс Санкт Петербурга относится к работе... А20. Достижения Софьи Ковалевской стали возможны благодаря... А21. Согласно обозревателю об истории Советской науки было мало известно, потому что...
  2. Переводим варианты ответов, если без них не ясна суть запрашиваемой информации. Давайте, мы переведем здесь их все. А15. 1) доказал преймущества коммунизма. 2) был мировым лидером в науке. 3) практически выиграл холодную войну. 4) имел мощную оборонную промышленность. А16. 1) экономикой. 2) политикой. 3) историей науки. 4) эволюционными вопросами. А17. 1) доступность. 2) научность. 3) обычность. 4) развлекательный характер. А18. 1) книгам Лорен Грэм. 2) политическим факторам. 3) достижениям русских ученых. 4) именам  русских ученых. А19. 1) Леонарда Эйлера. 2) братьев Бернулли. 3) Грэм. 4) Софьи Ковалевской. А20. 1) европейскому профессорству. 2) реформам Александра II. 3) движению за свободу женщин. 4) обязательному высшему образованию. А21. 1) все делалось в секрете. 2) она не являлась частью современной технологии. 3) существовали определенные политические требования. 4) был недостаток в публикациях.

Во время прочтения:

  1. Стараемся выполнять задания последовательно, помня, что последовательность вопросов связана с последовательностью развития сюжета текста.
  2. С каждым вопросом работаем по следующей схеме: рассмотрим эту схему на примере задания  А15. 1. Переводим начало предложения и варианты ответа: В первом абзаце автор утверждает, что Советский Союз...1) доказал преймущества коммунизма. 2) был мировым лидером в науке. 3) практически выиграл холодную войну. 4) имел мощную оборонную промышленность. 2. Стараемся понять, что лежит в основе запрашиваемой информации: исходя из задания нам явно нужно сосредоточиться на первом абзаце текста, то есть, в основе запрашиваемой информации лежит первый абзац. 3. Отыскиваем в первом абзаце место, где дается запрашиваемая информация. В нашем случае это первые два предложения данного абзаца. 4. Пытаемся понять, чем предлагаемые варианты ответов отличаются друг от друга. 5. Отбрасываем очевидно неверные варианты ответа и выбираем наиболее вероятный ответ. В нашем случае, исходя из перевода первых двух предложений можно отбросить 1, 3 и 4 вариант и остановиться на варианте 2, как на правильном. 6. Доказываем сами себе, что мы сделали правильный выбор: мы выбрали вариант 2) был мировым лидером в науке. Выбор этого варианта ответа основан на понимании первого предложения текста: Совсем немного стран (если вообще есть такие) достигли в отношении научных открытий также много как Советский Союз.
  3. Если вы все-таки не можете осознано выбрать ответ, то как и в предыдущих рассмотренных нами заданиях полагаемся на интуицию, не оставляя задание без ответа.

После прочтения:

  1. Убеждаемся в правильности выбора ответа в каждом тестовом задании. В нашем задании правильные ответы будут следующими: A15. 2. A16. 3. A17. 1. A18. 4. A19. 2. A20. 2. A21. 3.
  2. Фиксируем результаты выполнения задания так, чтобы их легко можно было перенести в бланк ответа.

Используемая литература:

  1. ЕГЭ. Английский язык. Тематические тестовые задания. Россия и мир / Е. Н. Соловова, John Parsons. - М. : Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011.
  2. ЕГЭ - 2012. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под редакцией М. В. Вербицкой. - М. : Национальное образование, 2011.
Просмотров: 6544

You have no rights to post comments