24 | 02 | 2018
Главная Подготовка к ЕГЭ и ГИА Лексика и грамматика
Лексика и грамматика PDF Печать E-mail
Автор: Хабарова Ирина Вадимовна   

Раздел 3. "Лексика и Грамматика"

Рекомендованное время на выполнение заданий из этого раздела – 50 минут.

Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 20.

Данный раздел экзамена состоит их трех заданий. Каждое задание проверяет языковую грамотность, но не на уровне знаний правил грамматики и употребления лексики, а на уровни способности использовать эти правила на практике, выбирая нужный языковой материал, и умение использовать его с учетом особенностей коммуникативных ситуаций.

Задание B4 - B10. Образование грамматических форм.

Максимальное количество баллов - 7.

Суть задания: в этом задании дается связный текст или два связных текста с семью пропусками. Рядом с каждым пропуском, справа, предоставляется слово, которое написано заглавными буквами. От этого слова необходимо образовать ту или иную грамматическую форму для правильного заполнения пропуска. Следует знать, что в данном задании учитывается не только грамматическая, но и орфографическая точность ответа.

Советы по эффективному выполнению задания:

Читая текст (тексты) первый раз нам нужно:

  1. Просмотреть текст полностью, вместе с пропусками и попытаться понять его содержание, последовательность описанных в нем событий и т. д..
  2. Определить в каком времени идет основное повествование (в настоящем или прошедшем) и есть ли фрагменты текста, где используется будущее время.
  3. Есть ли в тексте прямая речь, и если есть, то в каком времени там идет повествование, и как оно соотносится с текстом.

Читая текст (тексты) во второй раз нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Читаем текст до первого пропуска и затем обращаем внимание на слово данное справа заглавными буквами, определяем какой частью речи это слово является. У каждой части речи есть основные грамматические категории, например у существительного это число, падеж и т. д. Нам необходимо понять, исходя из отрывка текста, какую грамматическую форму от нас требуют и, учитывая правила грамматики, образовать эту форму.
  2. К примеру, если это глагольная форма, то нужно решить: является ли она личной (видовременной) или неличной (инфинитивом, герундием, причастием); употребляется ли в активном или пассивном залоге; к какому времени относится (к настоящему, прошедшему или будущему); требует ли согласования времен с учетом использования других глагольных форм к тексте и т. д..
  3. Жизнено необходимо определить, есть ли у данной формы особенности написания, поскольку правильно выбранная грамматическая форма не будет защитана, как правильный ответ, если в ней есть орфографическая ошибка.

После того как вы заполнили все пропуски:

  1. Читаем весь текст с заполненными пропусками, проверяем правильность выбранного ответа, объясняя его выбор самому себе.
  2. Записываем окончательный вариант ответа в тексте задания.

Иллюстрация применения алгоритма действий на примере.

Пример задания:

b4b10p1

b4b10p2

Читая текст первый раз:

  1. Читаем его полностью, вместе с пропусками и пытаемся максимально точно понять его содержание.
  2. Определяем в каком времени идет основное повествование - в нашем случае повествование ведется в прошедшем.
  3. Есть ли в тексте прямая речь? Нет.

Читая текст во второй раз:

  1. Читаем текст до первого пропуска, затем до очередного пропуска. Теперь обращаем внимание на данное справа слово, которое необходимо преобразовать. Определяем какой частью речи оно является. B4. one - числительное, B5. acknowledge - глагол. B6. fall - глагол. B7. bear - здесь глагол. B8. sail - глагол. B9. he - местоимение. B10. not realize - глагол (отрицательная форма).
  2. Работаем с каждым словом справа по следующему алгоритму. B4. Мы уже определили, что one - это числительное. Вспоминаем, что числительные в английском языке могут быть количественными и порядковыми, формы этих двух типов числительных отличны друг от друга. One - переводится "один" и является количественным числительным. Исходя из фрагмента текста, содержащего пропуск к заданию B4 не сложно догадаться, что нам, в данном случае, необходимо порядковое числительное "первый", что на английском языке пишется "first". B5. acknowledge - глагол, определяем исходя из текста личную или неличную форму глагола нам нужно образовать. В нашем случае нужна личная (видовременная) форма. Определяем залог - в данном задании требуется пассивный залог. Определяем временную форму - необходимо простое прошедшее время. Чтобы правильно образовать определенную нами форму необходимо вспомнить правильным или неправильным является глагол acknowledge. Он правильный, то есть будет образовывать свою вторую и третью форму с помощью окончания -ed. Обращая внимание на орфографию и вспоминая форму образования прошедшего простого времени пассивного залога (was/were + V3) мы должны получить следующий вариант ответа - was acknowledged. B6. fall - глагол, действуем как и с заданием B5. Исходя из текста нам нужна личная форма, активный залог, прошедшее простое время. Простое прошедшее время требует глагола во второй форме (V2). Глагол fall неправильный, а значит вспоминаем его вторую форму - fell, она и будет правильным ответом. B7. bear - здесь глагол. Исходя из текста нужна личная форма, активный залог, настоящее простое время. Настоящее простое время активного залога требует первой формы глагола (V1), но тут не стоит забывать о нюансах образования формы настоящего простого времени действительного залога, если существительное стоит в третьем лице единственного числа. В этом случае к первой форме глагола нужно добавить окончание -s. Что ж добавляем и получаем ответ - bears. B8. sail - глагол. Отталкиваясь от текста видим, что нужна личная форма, активный залог, простое прошедшее время. Помним, что простое прошедшее время активного залога требует второй формы глагола (V2). Sail - правильный глагол, значит добавляем к нему окончание -ed и получаем ответ - sailed. B9. he - местоимение. Определяем тип местоимения - в нашем случае оно личное, теперь смотрим на текст и видим, что нам, чтобы правильно заполнить пропуск необходима форма притяжательного местоимения его (свои), что по английски будет "his". B10. not realize - глагол (отрицательная форма). Схема таже самая: необходима личная форма, активный залог, прошедшее простое время. Прошедшее простое время активного залога требует второй формы глагола (V2). Глагол realize правильный, вторая его форма - realized. Однако, опять есть нюансы. При посторении отрицательной формы в этом времени используется вспомогательный глагол did с отрицательной частицей not, а смысловой глагол realize в этом случае должен  остаться в первой форме (V1). И выглядеть ответ должет так - did not realize.
  3. Не забываем об особенностях образования той или иной формы и о правильности ее написания. Если вы допустите орфографическую ошибку в написании - вы не получите балл.

После того как заполнили все пропуски:

  1. Читаем весь текст вновь, проверяем себя, обосновывая себе еще раз правильность выбранной грамматической формы.
  2. Записываем окончательный вариант ответа в тексте задания. Кстати, не забудьте, что перенося ваши ответы в бланк ответов вы не должны делать пропуски между словами в используемых вами формах. То есть в бланке ответов, ответ, например на задание B10, должен выглядеть так - didnotrealize

Используемая литература:

  1. ЕГЭ. Английский язык. Тематические тестовые задания. Россия и мир / Е. Н. Соловова, John Parsons. - М. : Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011.
  2. ЕГЭ - 2012. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под редакцией М. В. Вербицкой. - М. : Национальное образование, 2011.

Задание B11 - B16. Словообразование.

Максимальное количество баллов - 6.

Суть задания: в данном задании дается текст с шестью пропусками. Напротив каждого пропуска, справа дано слово, напечатанное заглавными буквами, от которого необходимо образовать одноворенное слово для заполнения пропуска.Учитывается не только словообразовательная, но и орфографическая точность ответа.

Советы по эффективному выполнению задания:

Читая текст первый раз:

Необходимо просмотреть текст с пропусками и постараться как можно точнее понять его содержание.

Читая текст второй раз:

Читаем текст очень внимательно до первого пропуска. При работе с каждым фрагментом текста с пропуском нужно работать, используя следующую логику и последовательность действий:

  1. прочитать текст до пропуска и слово, написанное заглавными буквами справа и определить, какой частью речи является пропущенное слово.
  2. определить, используется ли данное слово в положительном или отрицательном значении в данном контексте.
  3. образовать нужное слово с использованием правильно подобранных суффиксов или префиксов, а может быть и тех и других одновременно (особенно если слово необходимо использовать в отрицательном значении).
  4. если вы не знаете как образовать слово от слова, которое дано в задании вспоминайте суффиксы и префиксы, которые могут быть использованы для образования нужной вам части речи, используйте их методом подстановки, и попытайтесь понять насколько естественно выглядит слово, которое вы пытаетесь образовать.
  5. определите есть ли у образованной вами формы особенности написания, так как правильно выбранная словообразовательная модель не будет засчитана как верный ответ, если в ней есть орфографическая ошибка.

После того как вы заполнили все пропуски нужно:

  1. Прочитать текст полностью уже с заполненными пропусками. Проверить и обосновать правильность выбранного ответа.
  2. Записать окончательный вариант ответа в пропуски в тексте задания.

Иллюстрация применения алгоритма действий на примере.

Пример задания:

b11-b16

Читая текст первый раз:

Читаем текст полностью, вместе с пропусками. Пытаемся понять содержание текста как можно точнее.

Читая текст второй раз:

Читаем текст до первого пропуска и работаем по вышеописанному алгоритму:

  1. Итак, задание B11. исходное слово: populate - населять, заселять, обитать. Определяем часть речи - это глагол. Читаем предложение содержащее пропуск, дабы понять в какую часть речи нам нужно преобразовать исходное слово. Исходя из перевода предложения - нам необходимо существительное. То есть, нам нужно знать как по английски пишется слово "население". Не знаю как вы, но я это слово знал класса с 7-го. Это слово "population". Но если вдруг вы не знаете как образовать нужное слово, то пытайтесь подобрать на ваш взгляд подходящий суффикс или приставку, чтобы получить искомое слово. Ну, и наконец, не забываем учитывать орфографию и особенности написания искомой формы, если таковые есть.
  2. Теперь остановимся кратко на остальных заданиях из этого текста. B12. Nature - природа, существительное. Нужно образовать прилагательное. Прилагательное от слова nature - natural.
  3. B13. Visit - посещать, глагол. Необходимо образовать существительное посетители. Образовываем - получаем visitors. Обратите внимание, что в данном случае необхоимо использовать именно множественное число существительного, а не единственное, это понятно, исходя из перевода предложения, содержащего пропуск.
  4. B14. Serious - серьезный, прилагательное. Необходимо образовать наречие. Наречие от прилагательного serious выглядит так: seriously.
  5. B15. Protect - защищать, глагол. Необходимо образовать существительное. Существительное "защита" - protection.
  6. B16. Science - наука, существительное. Необходимо образовать другое существительное - "ученые". По английски это будет scientists. Опять же, как и в задании B13, необходимо использовать именно множественное число.

В рассматриваемом нами задании не встретились слова в отрицательном значении. Не забывайте, что в отдельных заданиях такие слова могут присутствовать, чаще всего это бывают прилагательные.

Четких правил как образуется то или иное слово в английском языке нет. Поэтому при подготовке к данному заданию рекомендуем вам ознакомиться с таблицой, содержащей наиболее используемые суффиксы и приставки. Посмотреть можно здесь. И, конечно же, помните, что ключ к успеху в этом задании - выполнение подобных ему на практике, чем больше вы таких заданий проделаете перед экзаменом, тем лучше.

После того как вы заполнили пропуски:

  1. Читаем текст еще раз полность с заполненными пропусками. Проверяем и обосновываем сами себе правильность выбранного нами варианта ответа.
  2. Записываем окончательные варианты ответа в пропуски в тексте задания.

Используемая литература:

  1. ЕГЭ. Английский язык. Тематические тестовые задания. Россия и мир / Е. Н. Соловова, John Parsons. - М. : Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011.
  2. ЕГЭ - 2012. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под редакцией М. В. Вербицкой. - М. : Национальное образование, 2011.

Задание A22 - A28. Лексическое задание на множественный выбор.

Максимальное количество баллов - 7.

Суть задания: В этом задании дается связный текст с семью пропусками. Чтобы заполнить каждый пропуск дается четыре варианта ответа. Вы должны выбрать единственный правильный вариант.

Советы по эффективному выполнению задания:

Читая текст в первый раз:

Прочитать текст с пропусками, постараться понять его содержание как можно лучше.

Читая текст второй раз:

Необходимо прочитать текст до пропуска очень внимательно. При работе с каждым фрагментом текста, содержащего пропуск работать нужно по следующей схеме:

читать внимательно весь фрагмент, но особое внимание уделить предложению, содержащему пропуск.

  1. внимательно изучить все предложенные варианты ответа, выбрать наиболее подходящий с учетом значения и норм лексической сочетаемости пропущенного слова. Особое внимание уделить синонимам, если выбрать предлагают между ними, так как у них могут быть разные оттенки значения, они могут иметь различия в управлении и сочетаемости с другими словами, а также, созвучным словам и словам со схожим написанием, так как у них могут быть разные значения.
  2. прочитать предложение с пропуском еще раз, убедиться, что слово, которое вы выбрали является наиболее корректным для заполнения пропуска. Обосновать свой выбор, определив, почему другие варианты неприемлимы в данном случае.

Обвести/записать окончательный вариант ответа в тексте задания.

Ну и последнее, чтобы успешно справиться с этим заданием вам необходимо знать наиболее употребляемые английские фразовые глаголы и устойчивые выражения, так как очень часто в этом упражнении встречаются задания, требующие подобных знаний.

Иллюстрация применения алгоритма действий на примере.

Пример задания:

a22-a28p1

a22-a28p2

Итак, читая текст первый раз:

Читаем текст целиком - пытаемся как можно лучше понять его содержание.

Читая текст во торой раз:

Начинаем читать текст сначала, доходим до пропуска и начинаем разбираться какой вариант ответа необходимо в него вставить.

Помним, что нужно руководствоваться значениеми слов и нормами лексической сочетаемости, чтобы правильно заполнить пропуск. Особое внимание уделяем синонимам, а вернее оттенкам их значения и управлению, если выбрать нужно среди них. А также, после того как вы сделали выбор не забывайте обосновать его себе.

  1. A22. watching - смотря, наблюдая, looking - смотря, осматривая, глядя, staring - вглядываясь, уставясь, gazing - влядываясь пристально, смотря пристально. Читаем предложение и исходя из его перевода и учитывая оттенки значения и управление этих синонимов выбираем вариант - watching, это и будет правильным ответом.
  2. A23. adopt - принимать, усваивать, accept - принимать, соглашаться, допускать, признавать, admit - допускать, соглашаться, принимать, позволять, agree - соглашаться, ладить, сходиться (во взглядах). Читаем предложение и исходя из его перевода и учитывая оттенки значения и управление выбираем ответ - admit.
  3. A24. Если внимательно прочитать предложение с данным пропуском, то можно заметить, что от нас требуется устойчивое выражение - "По правде говоря". По английски оно звучит так "To tell the truth". Следовательно правильным ответом будет вариант 4. tell.
  4. A25. Всматриваемся в предложение с этим пропуском и видим, что переводиться это предложение должно примерно так: "Когда-то (раньше, бывало) он ходил на рождество к своим родителям." В английском языке для обозначения действий, которые происходили в прошлом, но не происходят в настоящем часто используется конструкция used to - ее и нужно выбрать в данном случае в качестве ответа.
  5. A26. among - между, среди, из числа, в числе, between - между, besides - кроме того, более того, сверх того, along - вдоль, по, в одном направлении, рядом. Читаем предложении с данным пропуском, исходя из его смысла необходимо выбрать ответ - among.
  6. A27. observe - наблюдать, замечать, следить, обращать внимание, note - замечать, упоминать, отмечать, spot - увидеть, заметить, узнать, определить, remark - замечать, обнаруживать, отмечать, подмечать. Исходя из перевода предложения и учитывая оттенки значения и управkение этих синонимов выбрать необходимо вариант 2. note.
  7. A28. Nevertheless - все же, все-таки, тем не менее, однако, не смотря на, nevermore - никогда больше, никогда впредь, although - хотя, если бы даже, не смотря на то, что, therefore - по этой причине, в следствии этого, поэтому, следовательно. Учитывая смысл предложения, содержащего данный пропуск и нюансы перевода вариантов ответа выбрать необходимо вариант 1. nevertheless.

Обводим или записываем окончательный вариант ответа в тексте задания.

Используемая литература:

  1. ЕГЭ. Английский язык. Тематические тестовые задания. Россия и мир / Е. Н. Соловова, John Parsons. - М. : Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011.
  2. ЕГЭ - 2012. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под редакцией М. В. Вербицкой. - М. : Национальное образование, 2011.
 
Последние комментарии
  • поздравление
    Thanks a lot Подробнее
    14.09.15 18:04
    Пишет: missbeidge
  • Поздравляем!
    Уважаемые коллеги! Примите искренние поздравления с 70-ой годовщиной Победы в Великой Отечественной войне! С праздником! С Днем Победы! Подробнее
    10.05.15 14:12
    Пишет: Хабарова Ирина Вадимовна
  • поздравление
    Уважаемые коллеги! Поздравляем Вас с началом нового учебного года! Успехов! Подробнее
    27.08.14 20:41
    Пишет: Хабарова Ирина Вадимовна
Последние сообщения с форума


Нет сообщений для показа

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Хочу продать квартиру. Ипотека можно ли продать квартиру быстро. Можно продать долю в квартире. В каком банке брать ипотеку. Стоит ли брать ипотеку сегодня. На какой срок брать ипотеку. Утепление стен своими руками. Быстрое утепление стен пенопластом своими руками. Технология утепления стен. Ремонт видеокарты ноутбука. Быстрый ремонт видеокарты своими руками. Сколько стоит ремонт видеокарты. В каком банке взять автокредит. Где выгоднее взять автокредит без проблем. Бесплатный сервер wow. Рейтинг серверов wow сайт. Сервера wow mangos. Чертежи самодельных станков. Скачать чертежи станков для холодной ковки. Сверлильный станок чертеж. Договор аренды квартиры. Стоимость аренды квартиры в Москве. Снять в аренду квартиру.
Главное меню
Опрос
Выбираем новый УМК
 
Статистика сайта

 Пользователи:224

 Материалы:141

 Ссылки:11

 Файлы:309

 Фотографии:95

 Комментарии:40

 Сообщения с форума:73

Контакты

Администрация

irina1979-09@mail.ru

Тех. поддержка

rural80@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru ,