24 | 02 | 2018
Главная Подготовка к ЕГЭ и ГИА Аудирование
Аудирование PDF Печать E-mail
Автор: Хабарова Ирина Вадимовна   

Раздел 1. «Аудирование»

Рекомендованное время на выполнение заданий из этого раздела – 30 минут.

Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 20.

Задание В1. Понимание основного содержания текста.

Максимум 6 баллов.

Текст будет звучать  дважды.

Суть задания: нужно установить соответствие между краткими утверждениями и текстами, предложенным для прослушивания. Утверждения обозначены цифрами 1-7. Высказывания говорящих буквами A-F. Одно утверждение лишнее.

Советы по эффективному выполнению задания.

До того, как текст прозвучит впервые дана пауза для ознакомления с заданиями. Мы делаем следующее:

  1. Читаем утверждения и пытаемся определить  что их объединяет. (тема, проблема, ключевое слово)
  2. Пытаемся определить чем они отличаются друг от друга. (проблемой, отношением к проблеме и т. д.)
  3. В процессе ознакомления с утверждениями подчеркиваем в них ключевые слова, делаем иные пометки, помогающие понять их смысл и различия.
  4. Глядя на утверждения, пытаемся предвосхитить содержание текста, подходящего к каждому из них по смыслу, а также, те ключевые слова на которых, как нам кажется, должно строиться высказывание, относящееся к данному утверждению.

Итак, тексты зазвучали в первый раз. Во время первого прослушивания мы сосредоточимся на том, что нам необходимо:

  1. По мере прослушивания каждого текста отмечать все возможные варианты ответа.
  2. Делать нужные исправления в ответах по мере прослушивания остальных текстов, метод исключения же никто не отменял, и некоторые первоначальные варианты ответов вполне могут отпасть по мере дальнейшего прослушивания высказываний.

Тексты звучат второй раз. В это время нам нужно:

  1. Обратить особое внимание на высказывания, для которых изначально было выбрано несколько вариантов ответа
  2. Слушая текст, стараться выписывать ключевые слова, которые помогут обосновать выбор того или иного соответствия.

После того, как мы прослушали тексты дважды нам остается:

  1. Записать окончательные ответы в таблицу, которая дана после задания.
  2. Еще раз проверить точность записи ответов и перенести их в бланк.

Помните, что задания по аудированию нужно выполнять сразу же, не оставляя их невыполненными, так как, даже если у вас и будет время вернуться к их выполнению, вряд ли вы сможете вспомнить высказывания, которые прозвучали для вас час или полтора назад.

Иллюстрация применения алгоритма действий на примере.

Пример задания:

b1

До прослушивания текста:

  1. Тема, которая объединяет утверждения – подарки.
  2. Утверждения отличаются друг от друга отношением к различным видам подарков.
  3. Ключевые слова: 1) perfume, not a good present, reasons 2) present, create, memories 3) practical presents 4) present, good for everybody 5) perfume, the best present 6) present, a good way out, not always perfect 7) choosing a present, think, person’s lifestyle
  4. 1) скорее всего речь пойдет о причинах, по которым духи не могут быть хорошим подарком, ключевые слова на которых будет строиться высказывание: perfume, bad, not very good, awful, scent. 2) наверное, речь пойдет о каком-то совместном действии в качестве подарка, чтобы об этом остались воспоминания, ключевые слова: do together, memory, share, past 3) речь пойдет о практичных подарках, подарках для дома или хозяйства, ключевые слова: home, domestic, pragmatic,gifts 4) вероятно речь пойдет о подарке или подарках, которые подойдут любому человеку, ключевые слова any person(man), all, everybody 5) речь, видимо, пойдет о причинах, по которым духи являются наилучшим подарком по мнению говорящего, ключевые слова: excellent  gift, best present, perfume 6) речь, скорее всего, пойдет о способе легко решить проблему с выбором  подарка, ключевые слова: way out, easy to buy, choice 7) видимо говорящий будет убеждать, что при выборе подарка необходимо учитывать то, какой образ жизни ведет получатель этого подарка, ключевые слова: lifestyle, way of life, choose a gift

Во время первого прослушивания:

Отмечаем все возможные варианты: A) 6, 4 B) 3 C) 1,5 D) 6,4 E) 2 F) 7.

Во время второго прослушивания:

Обращаем особое внимание на высказывания, для которых мы выбрали несколько вариантов ответа и выбираем окончательный вариант: A)  4 B) 3 C) 1 D) 6 E) 2 F) 7.

После второго прослушивания переносим наши ответы в таблицу после задания, вот и все. Остается только перенести наши ответы в бланк ответов.

Просмотреть скрипты аудиозаписи.

Используемая литература:

  1. ЕГЭ. Английский язык. Тематические тестовые задания. Россия и мир / Е. Н. Соловова, John Parsons. - М. : Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011.
  2. ЕГЭ - 2012. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под редакцией М. В. Вербицкой. - М. : Национальное образование, 2011.

Задание A1-A7. Понимание запрашиваемой информации.

Максимум 7 баллов.

Текст будет звучать  дважды.

Суть задания: в задании предложено семь утверждений, связанных с тестом аудиозаписи, необходимо решить является ли каждое утверждение, исходя из содержания аудиотекста, верным (true), неверным (false), или в тексте об информации, данной в утверждении ничего не сказано (not stated).

Советы по эффективному выполнению задания.

Прежде чем начнется воспроизведение аудиозаписи нам нужно:

  1. Определить о чем пойдет речь в тексте, исходя из установки, прописанной в самом задании.
  2. Бегло просмотреть все утверждения, а затем каждое утверждение последовательно. Мысленно сформулировать уточняющие вопросы к каждому утверждению. Они помогут сконцентрировать внимание на нужных моментах текста, игнорировать ненужную информацию, определить есть ли запрашиваемая информация в тексте.
  3. Если в утверждении есть информация (чаще всего уточняющая деталь), которая отсутствует в тексте – это является основанием для выбора ответа - нет информации (not stated).
  4. Если вы не успели изучить и понять все семь утверждений, не расстраивайтесь и не впадайте в панику. Все задания идут последовательно по тексту записи, опережения понимания утверждения на одно задание вполне достаточно.

Когда запись звучит в первый раз, отмечайте все возможные варианты ответа по мере прослушивания записи, принимая во внимание уточняющие детали  и ваши вопросы, которые вы задали к каждому утверждению до начала звучания аудиозаписи.

Во время повторного прослушивания обратите внимание на задания, где изначально были выбраны несколько возможных ответов. Слушая текст, записывайте ключевые слова, позволяющие обосновать правильность выбора вами ответа.

После второго прослушивания проверьте правильность ответов и перенесите ответы в бланк.

Иллюстрация применения алгоритма действий на примере.

Пример задания:

a1-a7

До прослушивания текста:Читаем установку. В установке к этому заданию дополнительной информации нет, кроме как то, что мы услышим диалог. Зато дополнительная информация появится после того как мы бегло просмотрим утверждения.
  1. Итак, бегло просмотрев утверждения, делаем вывод, что речь пойдет об учебе Питера и Джейн.

А1.  Кто? Питер. Что делает? Ходит. Куда ходит? В библиотеку. Как часто ходит? Редко.

А2.  Кто? Питер. Что делает? Удовлетворен. Чем? Своей учебой в семестре.

А3. Кто? Питер. Что делает? Надеется. На что надеется? На то, что справится с курсом. Справится как? Также как и его однокурсники.

А4.  Кто? Питер. Что делает? Предпочитает работать. С чем? С компьютером. Где? Дома.

А5. Кто? Джейн. Что делает? Не ожидает (не надеется). На что? Что Питер сдаст. Сдаст что? Экзамен по языку.

А6. Кто? Джейн. Что делала? Всегда была. Была кем? Лучшей студенткой. Лучшей студенткой где? В группе.

А7.  Кто? Джейн. Что делает? Имеет ряд проблем. Проблем с чем? С одним из предметов.

  1. Обращаем внимание на уточняющие детали в утверждениях.
  2. Помним, что все утверждения идут последовательно по тексту записи, стараемся опережать понимание утверждений на одно, если не успели проработать их все до того, как начала звучать аудиозапись.

Во время первого прослушивания:

Отмечаем все возможные варианты, принимая во внимание уточняющие детали  и заданные нами вопросы к утверждениям: А1. 1 А2. 2,3 А3. 2,3 А4. 3 А5. 1,2 А6. 3 А7. 1

Во время второго прослушивания:

Обращаем особое внимание на утверждения, для которых мы выбрали несколько вариантов ответа и выбираем окончательный вариант: А1. 1 А2. 2 А3. 2  А4. 3 А5. 2 А6. 3 А7. 1

Остается только перенести наши ответы в бланк ответов.

Просмотреть скрипты аудиозаписи.

Используемая литература:

  1. ЕГЭ. Английский язык. Тематические тестовые задания. Россия и мир / Е. Н. Соловова, John Parsons. - М. : Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011.
  2. ЕГЭ - 2012. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под редакцией М. В. Вербицкой. - М. : Национальное образование, 2011.

Задания A8-A14. Детальное понимание текста.

Максимум 7 баллов.

Текст будет звучать дважды.

Суть задания: это задание на множественный выбор, оно может быть представлено либо как вопрос с тремя вариантами ответа, либо как начало предложения с тремя вариантами его завершения, при этом и в первом и во втором случае нужно выбрать только один вариант из трех.

Советы по эффективному выполнению задания.

До начала звучания аудиозаписи делаем следующее:

  1. Определяем примерное содержание текста, который нам предстоит прослушать, опираясь на установку к заданию.
  2. Быстро просматриваем сначала все утверждения (вопросы), а затем каждое утверждение (вопрос), не обращая внимание на предложенные варианты ответов или завершений утверждений, с целью уточнить суть запрашиваемой информации. Если без окончаний утверждений или вариантов ответа на вопрос суть предложенного утверждения (вопроса) не ясна, тогда просматриваем эти окончания (варианты ответов). Это поможет игнорировать избыточную информацию в воспроизводимом тексте.
  3. Просмотреть варианты ответа и определить их различия. Подчеркивайте ключевые слова, делайте любые пометки, которые могут вам помочь понять суть запрашиваемой информации и различия между вариантами ответа.
  4. И вновь, если не успели изучить все утверждения (вопросы), мы спокойны и сосредоточены, так как мы знаем, что все задания идут последовательно по тексту,  и если мы опережаем звучание записи на один пункт задания – все будет в порядке.

    Слушая текст первый раз отмечаем все возможные варианты ответа в задании, ориентируйтесь пока только на звучащий текст, а не на здравый смысл и свои знания по теме, затронутой в тексте.

    Во время повторного прослушивания обращаем внимание на задания, где изначально были выбраны несколько возможных ответов. При прослушивании текста, как всегда, стараемся записывать ключевые слова, которые помогут нам обосновать выбор варианта ответа.

    После прослушивания проверяем однозначность выбора ответа и переносим ответ в бланк. Ну, и наконец, если вы так и не смогли остановиться на определенном ответе, полагаемся на свою интуицию, здравый смысл, на все что угодно и, уповая на удачу, выбираем любой ответ из предложенных, не оставляйте задания без ответов. Как говориться, попытка – не пытка.

    Иллюстрация применения алгоритма действий на примере.

    Пример задания:

    a8-a14

    До прослушивания текста:

    1. Читаем установку. В установке к этому заданию дополнительной информации нет, кроме как то, что мы услышим интервью. Зато дополнительная информация появится после того как мы бегло просмотрим вопросы.
    2. А8. Что, исходя из слов Майкла Митчелла, является самым большим плюсом Vintage Inns?
      A9. Что Майкл Митчелл разъяснил по поводу садов Vintage Inns?
      A10. Почему Майкл Митчелл ничего не делает, чтобы рекламировать свои гостиницы?
      A11. Что типично для всех гостиниц Vintage Inns?
      A12. В соответствии со словами  Майкла Митчелла меню гостиниц Vintage Inns…
      А13. Когда меню разнообразнее?
      А14. Какова политика по заказу мест в гостиницах Vintage Inns?
    3. Работаем с вариантами ответа:
      А8.  1. Живописное местоположение.
      2.  Тоскующие по родине знатные господа и леди.
      3. Туристы со всего мира.
      А9. 1. Они великолепны в любое время года.
      2. Они должны быть во всех гостиницах.
      3. Они являются альтернативным местом, чтобы пообедать в хорошую погоду.
      A10. 1. Они расположены рядом с местными достопримечательностями.
      2. Они расположены недалеко от центров городов.
      3. Они расположены в окрестностях Лондона.
      A11. 1. Традиционный старый стиль.
      2. Викторианский дизайн.
      3. Хорошая еда и атмосфера.
      A12. 1. … придерживаются традиционного стиля в кулинарии.
      2. … модернизируют традиционные блюда.
      3. … предлагают в основном международное меню.
      A13. 1. Субботы.
      2. Будни.
      3. Воскресенья.
      A14. 1. Здесь эта практика не принята.
      2. Необходимо заказывать номера заранее.
      3. Заказ мест возможен только по пятницам.
    4. Не успели изучить все утверждения (вопросы)? Помним, главное спокойствие. Все задания идут последовательно по тексту,  и если мы опережаем звучание записи на один пункт задания – все будет в порядке.

    Во время первого прослушивания:

    Отмечаем все возможные варианты ответа, ориентируемся пока только на звучащий текст:

    A8. 1,2 A9. 3 A10. 1. A11. 1,3 A12. 1,2 A13. 3 A14. 1

    Во время второго прослушивания:

    Обращаем особое внимание на утверждения, для которых мы выбрали несколько вариантов ответа и выбираем окончательный вариант: A8. 1 A9. 3 A10. 1. A11. 3 A12. 2 A13. 3 A14. 1

    Остается только перенести наши ответы в бланк ответов.

    Просмотреть скрипты аудиозаписи.

    Используемая литература:

    1. ЕГЭ. Английский язык. Тематические тестовые задания. Россия и мир / Е. Н. Соловова, John Parsons. - М. : Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2011.
    2. ЕГЭ - 2012. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под редакцией М. В. Вербицкой. - М. : Национальное образование, 2011.
     
    Последние комментарии
    • поздравление
      Thanks a lot Подробнее
      14.09.15 18:04
      Пишет: missbeidge
    • Поздравляем!
      Уважаемые коллеги! Примите искренние поздравления с 70-ой годовщиной Победы в Великой Отечественной войне! С праздником! С Днем Победы! Подробнее
      10.05.15 14:12
      Пишет: Хабарова Ирина Вадимовна
    • поздравление
      Уважаемые коллеги! Поздравляем Вас с началом нового учебного года! Успехов! Подробнее
      27.08.14 20:41
      Пишет: Хабарова Ирина Вадимовна
    Последние сообщения с форума
    

    Нет сообщений для показа

    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
    Хочу продать квартиру. Ипотека можно ли продать квартиру быстро. Можно продать долю в квартире. В каком банке брать ипотеку. Стоит ли брать ипотеку сегодня. На какой срок брать ипотеку. Утепление стен своими руками. Быстрое утепление стен пенопластом своими руками. Технология утепления стен. Ремонт видеокарты ноутбука. Быстрый ремонт видеокарты своими руками. Сколько стоит ремонт видеокарты. В каком банке взять автокредит. Где выгоднее взять автокредит без проблем. Бесплатный сервер wow. Рейтинг серверов wow сайт. Сервера wow mangos. Чертежи самодельных станков. Скачать чертежи станков для холодной ковки. Сверлильный станок чертеж. Договор аренды квартиры. Стоимость аренды квартиры в Москве. Снять в аренду квартиру.
    Главное меню
    Опрос
    Выбираем новый УМК
     
    Статистика сайта

     Пользователи:224

     Материалы:141

     Ссылки:11

     Файлы:309

     Фотографии:95

     Комментарии:40

     Сообщения с форума:73

    Контакты

    Администрация

    irina1979-09@mail.ru

    Тех. поддержка

    rural80@mail.ru

    Рейтинг@Mail.ru ,