Добро пожаловать, Гость
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Обучающий материал и инструкции.

Обучающий материал и инструкции. 10 года 11 мес. назад #52

Эта тема создана для публикации ведущим мастер-класса обучающих материалов и заданий для выполнения.

Необходимое программное обеспечение для участия в мастер-классе.

Операционная система: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8.

Программное обеспечение:

Microsoft Office 2003,2007.

Программа для создания тестов HyperTest 1.0b.[/url](не требует инсталляции)

Программа для создания тестов MiniTestSL 3.1. (не требует инсталляции)
Последнее редактирование: 10 года 11 мес. назад от Хабарова Ирина Вадимовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Обучающий материал и инструкции. 10 года 11 мес. назад #53

Пояснительная записка

Ни для кого не секрет, что мотивация – главная движущая сила, подталкивающая обучающихся к изучению английского языка. Нет мотивации – нет знаний. Ученику должно быть интересно изучать иностранный язык, он должен понимать насколько важно овладение иностранным языком в современном, мобильном, высокотехнологичном мире.

Контроль знаний, в свою очередь, является важным элементом процесса обучения, как для педагога, так и для обучающегося. Он позволяет обучающимся понять насколько они продвинулись в изучении языка , а педагогу дает пищу для размышлений о том, в правильном ли направлении он движется вместе со своими воспитанниками, дает возможность сделать анализ ошибок и на основе этого откорректировать учебный процесс.

Данный мастер-класс проводится для того, чтобы мы - педагоги могли сделать процесс проверки знаний увлекательнее.

В настоящее время существует множество онлайн-сервисов и программ по созданию тестов различной сложности. Почему же выбор пал именно на те программы, работу которых мы будем осваивать? Дело в том, что не всегда у педагогов есть возможность использовать тесты онлайн-сервисов в виду отсутствия подключения к интернету, а некоторые программы для создания тестов требуют довольно продолжительного процесса инсталляции, все это может вызывать определенные трудности их использования. Программы, которые выбрали мы, не требуют для своей работы ни интернет-соединения ни сложного процесса установки, они имеют малый размер и их можно хранить и переносить с компьютера на компьютер на любом флеш-носителе или диске. Эти программы не имеют сложного алгоритма работы и запутанной системы настроек, что позволяет использовать их педагогам с любым уровнем навыков работы с ПК.

Основная цель мастер-класса – понять основные принципы работы программ-тестеров и уметь пользоваться ими при подготовке интерактивных тестов и непосредственно для проведения тестирования обучающихся.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Обучающий материал и инструкции. 10 года 11 мес. назад #54

Первый этап.

Программа для создания тестов HyperTest 1.0 b.

Обучающий материал.

О программе HyperTest

Программа предназначена для проверки знаний (тестирования).

В отличии от других программ, она обладает следующими характерными свойствами:
- возможно включение базы с 512 вопросами;
- количество ответов на вопрос - до 20;
- можно выбирать несколько ответов;
- можно возвращаться к предыдущим вопросам;
- гибкая система оценки;
- просмотр и печать протокола тестирования;
- и др.

Первые версии программы, как тестовые будут условно бесплатными, в будущем намечается переход на коммерческую основу.
Автор программы - Рыбалкин К.Г. (Караганда, Казахстан).
Все права на программу HyperTest принадлежат только автору.

Настройка программы. Пошаговая инструкция.

Шаг 1. Извлекаем папку с программой из архива на рабочий стол компьютера.
Шаг 2. Заходим в папку с программой и запускаем ее двойным щелчком левой кнопки мыши по иконке программы.
Шаг 3. После запуска программы появится окно с выбором теста из базы данных – закрываем его, нажав на опцию «Отмена».
Шаг 4. В панели инструментов программы входим в раздел «Настройки».
Шаг 5. Настраиваем интерфейс программы. Выбираем необходимый нам цвет фона, цвет символов и шрифт.
Шаг 6. Переходим во вкладку «Параметры тестирования». Прописываем количество вопросов, секунд на один вопрос и оценок. Затем переходим к формированию оценок. Программа уже содержит данные настройки, вам остается всего лишь откорректировать на свой вкус. Для того, чтобы откорректировать оценку выделяем ее в окне «Описание оценки» и вносим необходимые исправления, используя опцию «Формирование оценки». После внесения необходимых поправок, не забываем сохранить параметры и описание каждой оценки нажав на опцию «Сохранить».
Шаг 7. Переходим во вкладку «Системные параметры». В данной вкладке мы можем задать пароль для администратора, чтобы защитить файлы базы от проникновения в них тестируемыми. Внимание! Данная функция не является обязательной , прежде чем использовать ее обязательно запишите и сохраните выбранный вами пароль! Далее проставляем или убираем галочки рядом с нужными нам системными параметрами. Сохраняем изменения, нажав на «Ок». На этом настройка программы закончена.
Шаг 8. Выходим из программы, нажав на опцию «Выход»

Создание тестовой базы и запуск программы в режиме тестирования. Пошаговая инструкция.

Тестовая база может находиться в файлах с расширением .ask (незакодированная база) и .csk (закодированная). Мы будем рассматривать создание теста с расширение .ask (незакодированная база)
Шаг 1. Создаем на рабочем столе компьютера новый текстовый документ (правой кнопкой мыши кликаем по рабочему столу, затем левой кнопкой мыши выбираем опцию «Создать» и выбираем создание текстового документа)
Шаг 2. Присваиваем текстовому документу имя и расширение. Например: pronouns.ask, где pronouns - имя, а .ask – расширение. Сохраняем документ с выбранным нами именем и расширением .ask
Шаг 3. Открываем созданный нами документ и начинаем верстку теста.
Шаг 4. Прописываем название нашего теста после тега <discipline> , например: <discipline> Местоимения.
Шаг 5. Переходим к созданию вопроса и вариантов ответа. Перед каждым вопросом ставим тег /\ и только затем печатаем или вставляем наш вопрос. На следующей строке после вопроса прописываем первый вариант ответа. Строку с правильным вариантом необходимо начинать со знака +, строку с неправильным со знака -. После создания всех вариантов ответа ставим тег \/ На этом создание вопроса закончено. Пример того, что должно у вас получиться на данном этапе:

<discipline> Местоимения
/\ They rarely drive to _____ office.
+their
-them
-their
\/
Шаг 6. Создаем вышеописанным образом все остальные вопросы и варианты ответов.
Пример:
<discipline> Местоимения
/\ They rarely drive to _____ office.
+their
-them
-their
\/
/\ Look at ______ new watch.
-me
-mine
+my
\/
/\ These books are _______.
-her
+hers
-she
\/
/\ Give _______ to _______.
+them,her
-their,hers
-theirs,she
\/
/\ Do you like ______ new car?
-you
+your
-yours
\/

Внимание! Количество созданных вами вопросов должно соответствовать тому количеству, которое вы прописали в настройках программы.
Шаг 7. Сохраняем сверстанный нами документ и переносим его в папку с программой.
Шаг 8. Запускаем программу. (см. Настройки программы. Шаг 2.)
Шаг 9. В появившимся окне «Открытие файла базы данных» есть опция «Тип файлов» выбираем строку «Все файлы».
Шаг 10. Все файлы базы данных становятся доступны, выделяем левой кнопкой мыши среди них, созданный нами тест, например: pronouns.ask и нажимаем на опцию открыть.
Шаг 11. Запускаем тестирование, нажав на опцию «начать». Далее к работе может приступать уже обучающийся.
Последнее редактирование: 10 года 11 мес. назад от Жуков Николай Алексеевич.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Обучающий материал и инструкции. 10 года 11 мес. назад #55

Задание на первый этап.

Создание лексико-грамматического теста на произвольную тему со следующими настройками и параметрами программы:

1. Цвет фона интерфейса – темно-зеленый.
2. Цвет символов – белый.
3. Шрифт – Times New Roman.
4. Размер шрифта – 16.
5. Начертание шрифта – полужирный.
6. Количество задаваемых вопросов – 15.
7. Количество секунд на один вопрос - 30.
8. Количество оценок - 4.
9. Формирование оценки (название, процентовка) - на ваше усмотрение.
10. Использование пароля администратора – не использовать.
11. Остальные системные параметры – на ваше усмотрение.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Обучающий материал и инструкции. 10 года 11 мес. назад #56

Второй этап.

Программа для создания тестов MiniTestSL 3.1

Уважаемые коллеги, данная программа имеет больше возможностей и функций по сравнению с программой, которую мы осваивали на первом этапе. Освоить ее будет немного сложнее. Будьте предельно внимательны при изучении обучающего материала!
Последнее редактирование: 10 года 11 мес. назад от Жуков Николай Алексеевич.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Обучающий материал и инструкции. 10 года 11 мес. назад #57

Описание программы.

Программа MiniTestSL предназначена для индивидуальной проверки теоретических знаний по различным направлениям.
Программа является универсальной и может работать как в режиме тестирования, так и в режиме генерации тестов.
Состоит из 2-х модулей: модуль тестирования и модуль генерации (создания) тестов.

Возможности программы

1. Разработка теста (проект) может проводится с помощью стандартных
средств WINDOWS
2. Количество тем тестирования неограниченно
3. Количество вопросов в теме неограниченно
4. Генерация защищенного файла теста на основе проекта
5. Использование в вопросах форматированного текста
6. Использование в вопросах изображений
7. Использование в вопросах звукового сопровождения
8. Возможность ограничения времени
9. Выбор вопросов при тестировании в произвольном порядке
10. Пропуск вопросов с возможностью их возврата в дальнейшем.
11. Возможность установки режима количества попыток.
12. Выбор правильных ответов один из шести
13. Выбор правильных ответов несколько из шести
14 Ввод прямого ответа (текст, число, дата)
15 Создание подсказки к каждому вопросу
16. Возможность изменения порядка следования вопросов
17. Возможность выбора случайным образом определенного количества вопросов
из общего числа при тестировании.
18. Индикация вопросов, на который был дан ответ (общий)
19. Индикация вопросов, на который был дан ответ (с разбивкой верно - неверно)
20. Учет затраченного времени в секундах на каждый вопрос
21. Введение статистики прохождения теста
22. Формирование протоколов результата
23. Изменение форм протоколов результата тестирования.
24. Подключение к программе собственных форм протоколов тестирования
25. Проведение открытого варианта тестирования (пользователю показывается
протокол), так и закрытого (без показа).
26. Легкость установки тестов других авторов (достаточно скопировать файл теста
в папку с тестами)
27.Тестирование со сменных носителей (диск, флэш-диск и т. д.)
28. Не требует инсталляции и как следствие, не изменяет Вашу систему
29. Многоязыковая поддержка интерфейса программы.
Последнее редактирование: 10 года 11 мес. назад от Жуков Николай Алексеевич.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Обучающий материал и инструкции. 10 года 11 мес. назад #58

Обучающий материал.

Настройка программы. Пошаговая инструкция.

Шаг 1. Создаем новую папку и извлекаем в нее программу из архива.

Шаг 2. Входим в папку с программой и запускаем ее двойным нажатием левой кнопки мыши по ярлыку программы.

Шаг 3. Появляется стартовое окно программы. Не заходя внутрь программы, нажимаем сочетание клавиш alt+s одновременно, появится окно настройки программы.

Шаг 4. Появляется окно с настройками программы. Здесь мы можем настроить основные параметры программы по своему усмотрению. Внимание! Пока вам не нужно вносить изменения в настройки программы. Достаточно в этом шаге ознакомиться с тем, какие настройки доступны.

Шаг 5. Закрываем окно настроек, нажав на опцию «сохранить» (кнопка в самом низу окошка с настройками, в Windows 7 и 8 она видна только наполовину, будьте внимательны).

Генерация (создание теста) в программе. Пошаговая инструкция.

Шаг 1. После того как мы просмотрели возможные настройки программы и сохранили их, перед нами осталось окно входа в программу. На данном этапе нам необходимо создать тест. Для этого входим в опцию «Модуль генерации».

Шаг 2. Войдя в модуль генерации, слева, вы увидите образцы уже созданных тестов. Рекомендую вам просмотреть их. Как это сделать? Выделяем левой клавишей мыши нужный нам тест (рекомендую посмотреть тест с именем LONDON.RTF, так как он является примерным образцом итоговой работы, которую вам предстоит создать по итогам второго этапа). Выделив тест, в верхней панели окна нажимаем на опцию «Открыть».

Шаг 3. Знакомимся с образцом теста. Ознакомившись, закрываем его, нажав на красный крест в верхнем правом углу.

Шаг 4. Переходим к созданию собственного теста. В окне программы в верхней панели инструментов нажимаем на опцию «Новый». Появляется новое контекстное окно.

Шаг 5. Прописываем название темы теста. Тема теста может быть введена как на русском языке, так и на английском. В графе количество выбираемых ответов оставляем значение 0, в остальные графы «количество вопросов» и «время тестирования» вносим те значения, которые будут прописаны в задании ко второму этапу. Внимание! В графу «наименование файла проекта» вводим наименование на английском языке. Например: Scotland. Нажимаем на кнопку «сохранить».

Шаг 6. Открывается окно верстки теста. Основные теги уже прописаны в нем, но только основные!
Итак, заголовок теста у нас уже есть. Пример: [HEADER:Лондонцы:10:10:0 HEADER] , где после названия темы теста 10 – количество вопросов, 10 – количество минут и 0 количество выбираемых вопросов. Изменяем данные параметры в соответствии с заданием второго этапа.

Шаг 7. Далее мы видим теги [DESCR: DESCR], между которыми нам можно вставить краткое описание теста, например: [DESCR:Тест по страноведению.DESCR].

Шаг 8. Переходим непосредственно к созданию вопросов. Теги нам уже прописаны, нам нужно просто правильно расположить вопросы и варианты ответов.
Пример:
[QUE1:000000
[TEXT:

TEXT]
QUE1]
Где QUE1 номер вопроса, а [TEXT: TEXT] тег внутри которого мы будем задавать наш вопрос и предлагать варианты ответов. После тега QUE1: следует 6 нулей, это схематичное обозначение вариантов ответа, нам будет необходимо поставить цифру один вместо 0 там, где будет находиться наш правильный ответ. Пример готового вопроса с вариантами ответа:
[QUE1:100000
[TEXT:
What is the name of this building?

1. Big Ben
2. Westminster Abbey
3. St Paul's Cathedral
4. Nelson's Column
TEXT]
QUE1]
Будьте внимательны! Здесь важна каждая точка, каждая запятая, каждая скобка и цифра! Ваш вопрос должен выглядеть именно так! Цифра один стоит после тега [QUE1: на первом месте, что означает, что правильный вариант ответа это Big Ben.

Шаг 9. Модуль генерации позволяет нам не только сверстать тест, но и придать ему красивый вид. Для изменения цвета и начертания шрифта, используйте панель инструментов генерации текста, которая расположена сверху, непосредственно над текстом теста.

Шаг 10. Создаем вышеописанным образом все вопросы теста.

Шаг 11. Важно!!! После создания всех вопросов сохраняем наш тест, нажав в верхнем левом углу, в панели инструментов на иконку с изображением дискеты.
И только после этого закрываем сверстанный нами тест, нажав на красный крест в правом верхнем углу.

Шаг 12. Если вы все сделали верно, то после закрытия окна с версткой теста, он появится в списке тестов слева. Мы сверстали тест, но еще не создали его.

Шаг 13. Важно!!! Выделяем, сверстанный нами тест в левой колонке программы и справа вверху в панели инструментов нажимаем на опцию «создать». Если вы все сделали верно, то перед вами окажется протокол, подтверждающий создание теста. Если нет – протокол, указывающий на ошибки в создании теста. Ошибки можно исправить повторно открыв ваш тест. (выделить левой кнопкой мыши в левом списке - нажать справа вверху на опцию «открыть»).

Шаг 14. Нажимаем на опцию «выход» в панели инструментов вверху окна. Наш тест готов, но он не содержит фотографий и изображений.
Последнее редактирование: 10 года 11 мес. назад от Жуков Николай Алексеевич.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Обучающий материал и инструкции. 10 года 11 мес. назад #59

Вставка в тест фотографий и изображений. Пошаговая инструкция.

Шаг 1. Готовим необходимые нам для создания теста картинки. Обратите внимание, что размер картинок, которые вы будете использовать не должен быть слишком большим, при необходимости сжимайте их или уменьшайте размер картинок. 400*400 +\- 100 будет нормальным размером. Советую вам для удобства и корректной работы изображений в тесте присвоить им имена, соответствующие номерам тех вопросов, в которые вы будете их вставлять, то есть 1,2,3 и так далее.

Шаг 2. Открываем папку, в которую мы разархивировали нашу программу.

Шаг 3. Отыскиваем папку, которая имеет тоже название, какое мы присвоили тесту или создаем ее сами. Например: Scotland.

Шаг 4. Переносим в эту папку все необходимые нам изображения.

Шаг 5. Вновь открываем «Модуль генерации».

Шаг 6. Вновь открываем уже созданный нами тест. (выделяем в списке слева – нажимаем на опцию «открыть»).

Шаг 7. Устанавливаем курсор мыши после тега TEXT] . Затем вверху в панели инструментов нажимаем на опцию вставки изображения (последняя кнопка справа).

Шаг 8. В открывшемся окне нажимаем на функцию «добавить» отыскиваем папку, в которую мы предварительно сложили наши изображения. Вставляем изображения по одному, обратите особое внимание, что после того как изображение добавится, вы увидите его в новом окне, внизу этого окна будет опция «включить в вопрос номер». В этой опции мы прописываем номер вопроса, в который вставляется изображение и затем кликаем по данной опции. Вот как после данных действий должен будет выглядеть вопрос с изображением:
[QUE1:100000
[TEXT:
What is the name of this building?

1. Big Ben
2. Westminster Abbey
3. St Paul's Cathedral
4. Nelson's Column

TEXT]
[PICT:1.jpg PICT]
QUE1]

Шаг 9. Вставляем вышеописанным образом нужные изображения в нужные нам вопросы. Чтобы закрыть окно вставки изображений, как всегда жмем на красный крестик окна справа.

Шаг 10. После вставки всех изображений очень ВАЖНО не забыть вновь сохранить наш тест. Нажимаем на иконку с изображением дискеты. (крайняя слева в панели инструментов).

Шаг 11. Итак, в тест вставлены изображения, он сверстан, но еще не готов. Выделяем наш тест слева и нажимаем справа вверху на опцию «создать». (см. инструкцию по созданию теста)

Шаг 12. Если протокол подтверждает правильность добавления изображений нажимаем на опцию выход, если нет, просматриваем указанные ошибки и исправляем их. (см. инструкцию по созданию теста)

Примечание: подобным образом в тест можно вставлять аудио и схемы.

Запуск программы в режиме тестирования. Пошаговая инструкция.

Шаг 1. Нажимаем на опцию «Модуль тестирования»

Шаг 2. Далее тестируемый уже сам может приступать к работе. Ему необходимо заполнить окна Фамилия и группа, а затем в выпадающем меню окна «Тема (тест)» выбрать подготовленный вами тест.

Шаг 3. Тестируемый нажимает на кнопку «Старт».

Шаг 4. Справа открывается список вопросов. Тестируемый кликает левой кнопкой мыши дважды по первому номеру вопроса, открывается вопрос, а дальше уже все как всегда. Интерфейс будет понятен и первокласснику. Необходимо выбрать ответ 1,2,3,4,5,6 и нажать на опцию «ответ готов». Сделав это на экране появиться следующий вопрос и так далее.

Шаг 5. После прохождения тестируемым всех вопросов и нажатия на опцию «стоп», перед тестируемым появится протокол проверки знаний, где будет содержаться подробная статистика по прохождению теста. Протоколы тестирования сохраняются в папке с программой в папке STD , там вы сможете детально просмотреть результаты каждого ученика.

Шаг 6. Чтобы закрыть окно программы в панели инструментов КОМПЬЮТЕРА правой клавишей мыши жмем по иконке программы и затем в выпадающем меню нажимаем на опцию «закрыть окно».

Уважаемые коллеги, вы, наверное, заметили, что возможности данной программы чуть шире, чем я изложил в своей пошаговой инструкции, например, есть возможность сделать вопросы с вводом произвольного ответа, добавить в тест подсказки. Если вас интересуют абсолютно все возможности данной программы, вы можете почитать подробную инструкцию к ней, которая находиться внутри папки с программой, название файла MTSL. Также данный документ можно использовать в качестве дополнительной информации к моей пошаговой инструкции. Свои вопросы по неописанным мной функциям и возможностям, вы можете задавать в рабочем порядке.
Последнее редактирование: 10 года 11 мес. назад от Жуков Николай Алексеевич.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Обучающий материал и инструкции. 10 года 11 мес. назад #60

Задание на второй этап.

Создание лингвострановедческого теста на произвольную тему со следующими настройками и параметрами программы:

1. Цвет символов вопроса – темно синий.
2. Шрифт символов вопроса – Times New Roman.
3. Размер шрифта вопроса – 18.
4. Начертание шрифта вопроса – жирный, наклонный.
5. Количество задаваемых вопросов – 15.
6. Количество минут на выполнение теста - 20.
7. Использование пароля администратора – не использовать.
8. Количество вариантов ответа к каждому вопросу – 4.
9. Цвет символов вариантов ответа – зеленый
10. Шрифт символов вопроса - Times New Roman.
11. Размер шрифта вариантов ответа– 16.
12. Начертание шрифта вариантов ответа - обычный, наклонный.
13. Количество изображений в тесте – не менее пяти.
14. Остальные системные параметры и параметры тестирования – на ваше усмотрение.
Последнее редактирование: 10 года 11 мес. назад от Жуков Николай Алексеевич.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Обучающий материал и инструкции. 10 года 11 мес. назад #62

Спасибо за интересный и полезный мастер-класс!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.230 секунд